Социальные институты. Зан. 21 (общество). ДВИ на юрфак МГУ. Петров В.С.

ГлавнаяДругие контенты, ИгрыСоциальные институты. Зан. 21 (общество). ДВИ на юрфак МГУ. Петров В.С.
Социальные институты. Зан. 21 (общество). ДВИ на юрфак МГУ. Петров В.С.
Социальные институты. Зан. 21 (общество). ДВИ на юрфак МГУ. Петров В.С.
Написанные эссе к ДВИ — https://disk.yandex.ru/d/U2boqlWVVXi_Ew
_________________
Сcылка на фонд /»Мы — едины/» — https://bf-myediny.ru/
_________________
Ссылка на сайт: https://dvi-legal.ru/
_________________
Ссылка к пособиям и материалам занятия 21 — https://disk.yandex.ru/d/dqSTOcaoWSEmeg
_________________
Ссылка на все занятия во ВКонтакте — https://vk.com/id558099987
_________________
Ссылка на группу в Telegram — https://t.me/Vc0VTDdEyiw4NDRi
_________________
Ссылка на все занятия в Рутьюб — https://rutube.ru/channel/24027290/playlists/
_________________
Ссылка на все занятия в youtube — https://www.youtube.com/@user-bg9wn2qi7h/playlists
_________________
Ссылка на все занятия в ФБ — https://www.facebook.com/profile.php?id100005455389956
_________________

Тайм-коды:

0:29 — ссылка на благотворительным фонд «Мы — едины».

0:59 — эссе: 1. взрослые выводы; 2. простые мысли из ЕГЭ; 3. умение письменно выражать законченные мысли. Эссе — навык, как готовиться к написанию эссе, – навык и 25 эссе. Можно направлять на проверку эссе.

5:13 — (1) тема эссе, (2) структура эссе и блоков– совокупность правильных обыденных мыслей и 3-4 интересных мыслей в выводе, (3) структура абзаца.

11:19 — блок определения.

23:57 — блок вывод.

26:44 — примеры.

27:23 — блок сравнения/история.

«Социальный институт» является важнейшее понятием в социальных и гуманитарных науках. Он представляет собой совокупность лиц, учреждений, материальных и нематериальных ресурсов и социальных норм, объединяемых для осуществления социально-значимой функции. Социальный институт всегда используется в контексте общества, то есть организованного самодостаточного реального объединения людей, связанных единством исторических, этно-культурных, экономических, социальных и политических интересов и потребностей. Таким образом, социальный институт — это относительно устойчивые формы социальной практики, посредством которых организуется общественная жизнь, обеспечивается устойчивость социальны связей и отношений.

Социальный институт можно также рассматривать как элемент социальной системы. Он существует и изменяется наряду с иными элементами, такими как индивиды, социальные статусы, социальные роли, социальные страты, общности, группы и социальные взаимодействия. В рамках социальной системы социальные институты помогают «автоматизировать» отношения между членами общества (устанавливают ролевые модели поведения внутри института), предотвращая социальное напряжение и конфликты. Так, люди ожидают, что их отношения в рамках определенного института – государства, семьи, системы образования — будут развиваться по заранее сформулированным и понятным, принятым в обществе социальным правилам.

Известный экономист А.А. Аузан делит институты по критерию регулируемости социальными нормами и возможности организованного принуждения на (1) формальные (регулируемые социальные нормами – семья, система образования) и (2) неформальные (ценности, в том числе духовные ценности). Нарушение правил внутри формальных социальных институтов может привести к организованному наказанию со стороны государства или общества. Так, нарушение семейных устоев может сопровождаться как государственным принуждением (например, нарушение обязанности родителей по обеспечению общего среднего образования детей), так и общественным порицанием (ненадлежащее воспитание детей).

За нарушение неформальных институтов происходит как бы негласное, ненаправленное принуждение. Нарушители неформальных институтов становятся нерукопожатными, в отношении них может начаться культура отмены, их не замечают, подвергают неформальному остракизму – изгнанию из общества. Важно, что в ситуации, когда для члена общества не существует заранее сформированной правильной модели поведения для определенной ситуации, то его действия формируются на основании сформированных ценностей — идеалов и убеждений, управляющих жизнью человека, служащих для него ориентиром и помогающие ему принимать правильные решения. Так, действия настоящей личности должны быть подчинены императиву И. Канта – поступай по отношению к другим так, как ты хотел бы, чтобы они поступали по отношению к тебе.

В зависимости от эффективности выполнения функций социальные институты можно разделать на (1) эффективные и (2) неэффективные. Так, например, защита прав потребителей – эффективный институт; Совет Федерации РФ – неэффективный институт (при этом сохраняется, т.к. используется как место почетной пенсии), а ранее действовавший Высший арбитражный суд РФ признан неэффективным и перестал существовать. В контексте эффективности социальных институтов известный экономист В.М. Полтерович исследует явление институциональных ловушек — неэффективных устойчивых форм социального института, имеющего самоподдерживающийся характер. Устойчивость таких институтов обеспечивается большими издержками их прекращения (например, до присоединения Крыма и введения санкций против России сельское хозяйство почти не развивалось из-за активных поставок из-за рубежа).

Воспользуйтесь возможностью поделиться этим видео со своими друзьями и семьей, если вы нашли его полезным.

No Comments

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *