Герман Гессе "Степной волк": ключи и смыслы

ГлавнаяДругие контенты, ИгрыГерман Гессе "Степной волк": ключи и смыслы
Герман Гессе "Степной волк": ключи и смыслы
Герман Гессе "Степной волк": ключи и смыслы
Роман Германа Гессе /»Степной волк/» считают важнейшим романом ХХ века.

Почему его считают таким важным? Что он может дать современному читателю?

О чем этот роман?

— О трансформации души? Об освобождении и богоуподоблении?
— О кризисе европейской цивилизации?
— О духовном кризисе и его преодолении?
— О том, что такое человек?
— О ницшеанстве и юнгианстве?
— О любви и счастье?
— О времени и вечности?
— О музыке и литературе?
— /»О Моцарте, о подвигах, о славе/»?
— О множестве осколков, фрагментов и теней нашего /»Я/» во внутреннем пространстве нашего магического театра?
— О войне и пацифизме?

Мы с Александром Витальевичем Пустовитом пытаемся размышлять над романом и вопросами, которые в нем ставятся. В процессе разговора родились и новые попытки понимания. А это уже признак хорошего разговора…

00:00 Начало беседы: почему /»Степной волк/» Гессе?
02:48 Краткие сведения о романе
03:51 Главное содержание романа в очень кратком изложении (Андрей Баумейстер)
06:15 Дополнения от Александра Пустовита
08:10 Александр Пустовит: /»Степной волк/» — юмористический роман?
12:00 Как понимать юмор в романе /»Степной волк/»? Размышления Александра Пустовита
16:18 Почему музыка бессмертных холодна и отстраненна?

/»Стужею космической зимы
В поднебесье дышим бесконечно.
Холодом сплошным объяты мы,
Холоден и звонок смех наш вечный/».

17:21 Европейская культура — кладбище? Ненужные музейные экспонаты?
Основные черты классической музыки в романе /»Игра в бисер/» как один из ключей к мироощущению Германа Гессе (Александр Пустовит)
21:29 Андрей Баумейстер: попытка выстроить главные противоречия романа. Элитарное — массовое, подлинная и низменная культура, знание бессмертных и образование мещан. Душевный кризис Гарри Галлера: болезнь эпохи и болезнь целого поколения
25:14 Александр Пустовит о /»потерянных поколениях/» и разломах между эпохами (по следам романа). Пример /»потерянного человека/» из /»потерянного поколения/»: Вильгельм Фридеман Бах: https://ru.wikipedia.org/wiki/Бах,_Вильгельм_Фридеман
29:06 Герман Гессе (He-He) и Гарри Галлер (Ha-Ha). /»Потерянное поколение/» Гессе-Галлера — что это за люди? Примеры Андрея Баумейстера
Философский контекст эпохи, в которой появляется /»Степной волк/»: возникновение философской антропологии (Шелер, Плеснер), /»Бытие и время/» Хайдеггера. Вопрос времени: что есть человек? Как на это вопрос отвечает Гессе? Почему музыка бессмертных холодна и трагична?
33:28 Александр Пустовит: попытка ответить на это вопрос. Ключ: финальная сцена из /»Дон Жуана/» Моцарта. Но Моцарт — /»мажорный/

Воспользуйтесь возможностью поделиться этим видео со своими друзьями и семьей, если вы нашли его полезным.

No Comments

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *